Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /var/www/u8149992/data/www/dachaportal.ru/core/classes/db.class.php on line 28

Strict Standards: Declaration of p_hidetext::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/dachaportal.ru/plugins/p_hidetext/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_one_button::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /var/www/u8149992/data/www/dachaportal.ru/plugins/p_one_button/plugin.php on line 36

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА ДАЧЕ! Подборка советов специалистов, а также наш с вами опыт по играм

Автор:
Опубликовано: 1953 дня назад (15 июня 2012)
Блог: Дача
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА ДАЧЕ! Подборка советов специалистов, а также наш с вами опыт по играм и развитию детей и внуков на даче, природе. А чем Вы занимаетесь?
Недвижимость в Португалии. Как получить банковский кредит по европейским условиям? | Здравствуйте,помогите пожалуста.Я купила три кустика клематиса.Они были высотой примерно
0 # 15 июня 2012 в 20:03 0

“Фермер” или “Землевладелец”

Эта игра проводится во время нескольких прогулок с ребенком. Приводимые ниже основные элементы развивающего игрового общения на даче или в деревне вы сможете расширить или видоизменить, дополнить собственными ритуалами, песнями, танцами и прочим. Поскольку операции в игре повторяются, сделав одну из них, давайте делать другую своему ребенку. Постепенно усложняя игры, в них можно будет играть несколько лет подряд.
1. “Идем покупать (или арендовать) землю”- предлагаете вы однажды своему малышу.
- Идем! - отвечает он. А как это делать? - спрашивает он.

0 # 15 июня 2012 в 20:03 0

- Идем! - отвечает он. А как это делать? - спрашивает он.
Сначала вам с ребенком придется поискать подходящий клочок земли на территории своей дачи или рядом с ней. Нужен любой хорошо освещаемый участок, размером в 1 квадратный метр. Обрадованные, вы спешите к маме или бабушке, и проводите торжественную приемку-передачу, акт купли-продажи земли, на котором, принимающая сторона - вы с ребенком. Можете дать торжественную клятву сделать на земле ниву и вырастить урожай, можно просто под аплодисменты, а то и скрепив все это написанным тут же “актом” с подписями.

0 # 16 июня 2012 в 16:53 0

2. Перед следующей прогулкой серьезно объявите малышу:
- Сегодня мы пойдем спасать ниву. Хочешь бороться?
- Хочу! - радостно откликается он. - С кем будем бороться? ...
Подойдя к “ниве”, вместе с малышом очистите ее от “напавшей” на нее сорной травы. Если вы знаете название трав, начните вести счет свои победам - сделайте записи в тетради: “Наша победа N 1. Побороли врагов нивы, сорные травы: 1. Подорожник - 3 шт.. 2. Осока - 25 шт. . 3. Одуванчики - 5 шт. и т.д.”. Так ваш малыш узнает все названия и вид местных растений, научится бороться с сорняками. С победой возвращаетесь к маме, принимаете заслуженные поздравления. Ребенок, победивший раз, будет всю жизнь черпать силы из своей победы. Я называю этот прием “Игрой в маршала Жукова”.
Наутро малыш потянет вас за руку, мол, пойдем “бороться за ниву”..

0 # 17 июня 2012 в 05:50 0

3. На очередную прогулку возьмите с собой линейку или сантиметр, и простую тетрадь с фломастером. “Разметка нивы”. Забейте колышек в первый угол намечаемой “нивы”. Отмерьте и прочертите первую сторону длиной в 1 метр, затем вторую, перпендикулярную ей, третью и четвертую стороны пусть прочертит малыш. Забивать в землю колышки вам тоже будет с удовольствием помогать ребенок. Очертите ниву, проведя борозду по периметру, или протяните нитку. Нива готова. Придя домой радостно “отчитайтесь”, пусть вас похвалят.

0 # 18 июня 2012 в 07:23 0

4. На этой же или следующей прогулке объявите: “Теперь нужно разметить и создать поля”. Придя к ниве, разбейте с малышом все стороны отметинами на десять равных частей, примерно по 10 сантиметров. Соедините ваши отметины, проведя борозды, которые разобьют ниву на 100 отдельных полей. Начертите план нивы в тетради. Этим, вобщем-то, заканчивается “игра в землеустроителя” или “игра мелиоратора и землевладельца”. Все термины и слова малыш запоминает, в будущем они ему пригодятся.
План или схему ваших “полей” - расчерченный на клетки квадрат, покажите маме, пусть малыш сделает “доклад”: “Мама! Мы сделали поля!”

0 # 21 июня 2012 в 19:11 0

5. Гуляя, обсудите с ребенком важный вопрос: “чем будем завтра засевать поля?”. Конечно, главное - “хлебушком”, то есть зерновыми, в первую очередь. На следующий день, запаситесь набором по 10-20 семян следующих рекомендуемых нами культур: пшеница(главная культура), овес, ячмень, кукуруза, просо, подсолнечник, гречиха, рис, горох, фасоль. Объявите, что сегодня будете “играть в Мичурина”. Чтобы “посевная кампания” не затянулась, можно ограничиться пшеницей и двумя-тремя другими злаковыми, которые вы купите в магазине или на рынке, или взять взаймы “с отдачей после получения урожая” у соседей или местных жителей. Я вместе с дочкой, которой исполнилось 2,5 года, сразу засеял почти все 10 культур, но она к тому времени уже считала до ста, в частности, знала все дни календаря, который отмечала ежедневно. Другое дело, как это будет всходить и что вырастет.

0 # 22 июня 2012 в 16:15 0

В каждую клетку взрыхлив, посадите имеющиеся у вас семена растений. Я рекомендую обычно сажать по пять семян - по числу пальцев на руке - после посевной ваш двух-трехлетний ребенок точно будет считать почти как нынешние первоклассники. А если ваш ребенок - школьник, то у него появятся ухватки заправского агронома. Малыш будет немедленно повторять показанные вами операции - хвалите его, своего “маленького мичуринца”. Таким образом, у вас получится десять засеянных горизонтальных групп из 10 полей, размером по одному дециметру каждое.
Примечание. Количество полей можно, разумеется, уменьшить или увеличить, в зависимости от ваших желаний, но ребенку нужно показать арифметический десятеричный счет в действии, на практике. А нумерация полей вам пригодится в дальнейшем зимой, при освоении игры в шахматы, играх “на глобусе”... Научившийся создавать и засевать поля еще до школы, будет уметь делать это всю жизнь.

0 # 23 июня 2012 в 06:39 0

Можно использовать и другие культуры - но перечисленные злаки я рекомендую в первую очередь, потому, что игра позволяет получить исходные фактические данные и представления об основах экономического развития страны. Таков главный развивающий элемент игры.
5. “Идем поливать и пропалывать ниву”. Это, собственно, и есть “игра в фермера”. Каждую следующую прогулку начинайте с полива нивы, запасая воду в детской игрушечной лейке или в ведерке. Появившиеся на ниве сорняки удаляйте, и если есть желание, записывайте их названия и количества в тетрать - полевой дневник. Можно измерять и записывать рост проросших растений.
6. Когда через месяц-другой у вас начнут “созревать хлеба”, объявите “игру в уборку урожая”, и пересчитайте количество зерен или плодов, которые дало вам каждое растение по мере созревания. Теперь ваш малыш будет знать, сколько зерен дает каждый квадратный дециметр “нивы”. Записывайте все шаги и результаты вашей “земледеятельности” в самодельный “журнал полевых работ”.

0 # 23 июня 2012 в 17:44 0

Эта игра позволит словно под микроскопом увидеть всю экономику в целом и уже в раннем возрасте сформировать ее “опорный образ”. На всю жизнь у вашего ребенка не останется серьезных секретов в этой области. А ведь именно к этому долгие годы стремится научить школа и институты.
Посмотрим, например, сколько интересных развивающих выводов вы получите по результатам уборки урожая пшеницы - главной культуры, на которой держится экономика России.
Во первых, вы сможете с ребенком посчитать, сколько полей нужно засеять, чтобы хватило “хлебушка”, например, маме или папе на целый год. Малыш немедленно спросит, а сколько нужно “зернушек” для бабушки, для него самого и т.д. Более подробные детали расчетов каждый сможет придумать сам.
Так, долгими осенними вечерами вы, вспоминая “лето красное” и открывая ваш дневник или журнал, путем умножения или сложения, постепенно сосчитаете, каких размеров должна быть нива для того, чтобы прокормить все семьи вашей лестничной площадки, подъезда, дома, города ...

0 # 23 июня 2012 в 20:53 0

Для этого достаточно знать или принять, что на изготовление одного грамма хлеба требуется примерно десять зерен пшеницы. Когда вы доберетесь до расчетов будущего урожая на всю страну, это уже будет игра в “Министра сельского хозяйства”. Ребенок, сосчитавший, сколько полей нужно засеять, чтобы прокормить семью, будет всегда знать, что нужно для того, чтобы прокормить страну.



0 # 24 июня 2012 в 13:50 0

Когда придет время прополки, потренируйтесь сначала различать «полезные» травки и сорняки. Между прочим, это прекрасный способ научить ребенка классификации.Не так-то легко городскому малышу с ходу определить сорняк! И посему не спешите и не ругайте его, если он сразу не смог этого сделать и в порыве сельскохозяйственного пыла «прополол» всю грядку целиком. Дайте ему проявить свою самостоятельность и ответственность. Даже если теперь придется начинать все сначала, пусть это будет его опыт и его инициатива. А уж если кроха получит первые плоды своего труда в виде собственноручно выращенной морковки или огурца, его гордости не будет предела.

0 # 25 июня 2012 в 02:01 0

В этом возрасте дети очень остро чувствуют, насколько востребованы и по-настоящему необходимы могут быть их действия. Что же, можно собирать лекарственные растения, сушить их по всем правилам, в тени, а долгими зимними вечерами пить целебный чай из ромашки, бузины или мяты и вспоминать чудесные летние деньки.

Прекрасно, если вы не забудете захватить на дачу определитель растений. В этом случае каждую былинку и травинку ребенок с вашей помощью сможет описать на языке науки и определить. И заодно выяснит, что такое пестик, тычинки, цветоложе, чашелистики и прочие премудрости биологии.

0 # 26 июня 2012 в 07:05 0

Живя в деревне или на даче, во время первых же прогулок постарайтесь составить перечень деревьев и растений в округе. Ходите не просто “гулять”, а только “записывать природу”. Этим вы увеличите словарный запас ребенка, пробудите интерес к письму, к грамоте даже двухлетнего малыша. Записывайте названия растений крупными буквами, нумеруйте их. За один акт инвентаризации делайте не более 5 - 10 записей. Пусть малыш наблюдает, а потом он будет ваш список время от времени просматривать. Примерно так же развивал отец знаменитого Авиценну, делая описи налогов и имущества горожан. Каждый год ваш малыш будет потом составлять опись вашего сада - огорода. К пяти годам он сможет составить весь список самостоятельно. Перечень садовых и огородных культур ребенок может составить в виде рассказа.

0 # 26 июня 2012 в 16:51 0

Открытки с изображениями растений, цветов и плодов помогут вам превратить прогулки в новую увлекательную игру, которую можно назвать “путешествие Дарвина”. Взяв с собой несколько открыток, попробуйте сделать так, чтобы ваш малыш нашел на вашем участке или в окрестностях вашей дачи изображенное растение или цветок. Запишите это открытие в “Дневник прогулок”(другие названия: “Журнал путешествий” и др.).
Ведение дневника. Если вы будете вести “Дневник прогулок”, то малыш в дальнейшем часто будет просматривать его. Как показали наши наблюдения, дети легко запоминают записанное в их присутствии, и потом в течение нескольких лет просматривая записи, вспоминают и переживают заново свои летние открытия. Евгеникой установлено, что ранее ведение дневников - лучший способ саморазвития гениев.

0 # 29 июня 2012 в 03:41 0

Альбом для рисования, карандаши и краски. Возьмите с собой на дачу как минимум два альбома для рисования. Даже если вы не умеете рисовать, идите “рисовать природу” или “собирать природу в альбом”, покажите малышу, как рисовать “с натуры”: остановитесь где-нибудь и нарисуйте что-нибудь, самое простое, например, одуванчик, гриб, дерево, пенек... Ваш пример запомнится ребенку на всю жизнь, а мастерства он сам постепенно достигнет, сложное сам нарисует в будущем. Играйте “в Репина” - когда рисуете людей, “в Шишкина” - когда рисуете деревья и речку, “в Айвазовского” - когда рисуете море или озеро....

0 # 3 июля 2012 в 13:00 0

Если вашему дачнику больше пяти лет, свои наблюдения за жизнью природы он может фиксировать (рисовать или записывать) в специальном дневнике. В нем же можно сделать гербарий из дачных растений, вклеивать фотографии флоры и фауны. Ребенку вполне можно доверить для этого недорогой фотоаппарат-мыльницу.

Верхом восторга будет получение личного садового инвентаря

: лейки, тяпки, граблей, лопатки, тележки.

Ассортимент дачных инструментов и растений настолько велик, что каждые родители смогут предложить малютке что-то наиболее подходящее.

0 # 4 июля 2012 в 17:56 0

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ.

Налейте в таз или корыто воды. Вместе с малышом нарвите несколько разных по цвету и размеру цветов. Бросьте их в воду и предложите малышу их вылавливать. Можно обычной ложкой, а можно и ложкой с дырками. Очень весело и, кроме этого, ребенок развивает координацию движений.

Эту игру можно разнообразить:
# подобрать посуду в тон цветам и раскладывать выловленные цеты по цвету
# раскладывать цеты по размеру - от меньшего к большему.

Дошкольнику после 5 лет и детям постарше можно предложить сделать в таком тазике "подводное царство". Отличные гроты и пещеры получаются из камушков и пивных крышек! И, главное, огромный простор для творчества на многие дни!

0 # 5 июля 2012 в 08:04 0

Надоели цветочки, возмемся за камешки! Кстати, собирать камешки тоже очень увлекательное занятие для малышей. Наберем разных камешков в ведерко и высыпем в наш тазик с водой. Сначала их помоем. Обратите внимание ребенка на то, что цветы плавают, а вот камешки утонули. Цветочки — легкие, камни — тяжелые.

А вот с чистыми камушками будем играть. Можно переносить их лопаткой, в какое-то место. Например, обложить ими по кругу клумбу или какое-то деревце. Можно прочертить на земле какой-то зигзаг и по этой линии выкладывать камешки.

Незаменимая вещь на даче для детских игр - автомобильные покрышки! Лучше всего их вкопать ребром и плашмя. Тогда их можно использовать и для сидения, и для хождения по ним и для лазания внутри (тоннель) и снаружи. Как правило, дети обожают такие "лазилки" и готовы проводить там долгое время.


0 # 5 июля 2012 в 09:16 0

Обычная лестница может служить отличным спортивным снарядом. Одним концом положите ее на землю, а другим — на невысокое возвышение. А теперь - вперед, перешагивая через ступеньки. С каждой новой ступенькой ногу надо поднимать все выше и выше — это нелегко, но зато развивает ловкость. Скоро ваш малыш будет преодолевать это препятствие самостоятельно!

0 # 6 июля 2012 в 04:11 0

Вам понадобятся самые разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр и т.д. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить малышу сгруппировать предметы - в одну сторону те, которые тонут, и в другую - "непотопляемые". После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут и те, которые тонут после намокания.

Маленький рыбак.

Все предметы, использованные в игре "Утонет или нет", бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается "удочка" - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок "сачком" - для этого подойдет дуршлаг или сито.

  Беседы дачников

Дачный портал

 
Дачный портал: ответы на самые больные темы для дачников © 2017